Опель Капитан
На ходу
Kapitan — последняя модель Опеля перед войной. Автомобиль бизнес/представительского класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1939 по 1970 год. На внутреннем рынке появился в 38-м, а весной 39-го был представлен публике на Женевком автосалоне. Несущий кузов, независимая подвеска передних колёс, двигатель 2.4 литра мощностью 55 л.с., 3-КПП, макс. скорость 126 км/ч. Всего до прекращения производства осенью 1940 года было выпущено 25374 машин.Kapitan пользовался популярностью в войсках, т. к. получился удобным и надёжным.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
Трактор УНИВЕРСАЛ 2
На ходу
Трактор «Универсал» создан специально для удовлетворения потребностей сельского хозяйства, наделён целым рядом новшеств для обработки пропашных культур и простотой обслуживания, чего не могли обеспечить импортные образцы техники использовавшиеся на тот момент в совхозах и колхозах. Хотя считается , что за основу взят американский образец Farmall (Фармолл) глубокая модернизация и внесение серьёзных изменений в конструкцию явили на свет абсолютно новый трактор, положивший начало целому направлению тракторов для пропашных тракторов.
Руссо-Балт
На ходу
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
Опель Блиц
На ходу
Немецкий автомобиль образца 1939 года выпуска. «Опель Блиц» — это, наверное, один из самых известных грузовых автомобилей во время Второй мировой. Машина известна, потому что была массовой. Знали этот автомобиль и в СССР. Существовала и полноприводная версия. Но о ней знали меньше, хотя это один из наиболее совершенных грузовиков того времени. Самые первые грузовики «Опель Блиц», добытые в виде трофеев, естественно, вызывали у всех неподдельный интерес. Машина была интересна не только потому, что до конца 1941 г. любые трофеи, добытые советской армией, выглядели большой редкостью – чаще всего солдаты при отступлении отдавали свой транспорт и другое оснащение противникам. Продукция немецкого автопрома могла удивлять – машины были на порядок совершеннее. Таких автомобилей, как полноприводный «Блиц», в СССР и вовсе не было.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
ЗИС-8
На ходу
Автомобиль образца 1940 года. ЗИС-8 – городской автобус на удлинённом шасси грузовика ЗИС-5. ЗИС-8 выпускался на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. В связи с реконструкцией Завода имени Сталина во второй половине 1936 года выпуск автобусов ЗиС-8 пришлось прекратить. Всего было выпущено 547 автомобилей. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на ЗИСовские шасси. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось, у большинства предприятий полностью отсутствовала техническая документация и чертежи для производства, приходилось делать автобусы по заводскому «образцу». Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
ЗИС-5В АВТОЗАК
На ходу
Можно бить, расстреливать использовать под трюки и перекрашивать
ЗИС-5В
На ходу
Автомобиль образца 1941 года. Во время Второй мировой ЗИС-5В являлся одним из самых массовых автомобилей. Изготавливали эту модель на заводе имени Сталина с 1933 по 1948 годы. Во время Великой Отечественной войны на грузовых автомобилях совершались подвиги. Они участвовали в подвозе оружия, боекомплекта, медикаментов, продовольствия и воды. Чего стоила только доставка питания в Блокадный Ленинград. Одни из таких – легендарный грузовик ЗИС-5.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
ЗИС-5 Пожарная
На ходу
Можно бить, расстреливать использовать под трюки и перекрашивать
ЗИС-5
На ходу
Образца до 1941 года, с круглыми передними крыльями. Многие знают о такой машине, как ЗИС-5. Каждый человек видел её много раз в кино, в фильмах про Великую Отечественную войну или просто в старых советских фильмах. Сейчас ЗИС-5 осталось не так уж и много. Единицы.
ЗИС-5 начал производится в 1933 году. Трёхтонный ЗИС-5 является продолжением серии 2,5-тонного грузовика АМО-3, который производился из узлов и деталей американского грузовика Autocar-5S. Конструкция грузовика ЗИС-5 была фактически заново создана конструкторами АМО-ЗИС Е. И. Важинским, В. И. Лялиным и Б. Д. Строкановым. Основной упор при переносе американской модели на отечественную почву был сделан на упрощении и повышении ремонтопригодности конструкции при одновременном увеличении грузоподъёмности и проходимости. ЗиС-5 за счет низкооборотного тяговитого 6-цилиндрового мотора был пригоден для круглогодичной эксплуатации по дорогам всех категорий. Тяговые возможности грузовика были близки к моделям со всеми ведущими колесами. Груженый ЗиС-5 мог буксировать прицеп полной массой до 3,5 т. Средний пробег до капремонта составлял 70 тыс. км. В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»), крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена — появилась вторая фара и откидные боковые борта.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
ЗИЛ 131
На ходу
Пожарный автомобиль образца 1974 года выпуска. Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ. На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств. Пожарный автомобиль на базе грузового ЗИЛ 131 считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе ЗИЛ 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
Джип Виллис
На ходу
Сегодня американский внедорожник времен Второй мировой войны легко узнаваем на любых фотографиях военных и послевоенных лет, он является частым гостем на киноэкране не только в документальной хронике, но и практически во всех лентах об этой войне. По программе ленд-лиза в годы войны СССР получил примерно 52 тысячи «виллисов», которые воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. Первые поставки американских внедорожников в Советский Союз начались летом 1942 года. В Красной Армии автомобиль очень быстро стал популярным и широко использовался в самых разных ролях, в том числе и в роли легкого артиллерийского тягача, который использовался для буксировки 45-мм противотанковых и 76-мм дивизионных пушек. За годы войны компания Willys-Overland выпустила около 363 тысяч внедорожников, а Ford изготовила порядка 280 тысяч автомобилей данного типа.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
ГАЗ-05-193
На ходу
В 1936 году на Горьковском автозаводе под руководством Юрия Наумовича Сорочкина на базе трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА был разработан трехосный штабной автобус, который получил индекс ГАЗ-05-193. Использовался, как штаб и как санитарный автобус. Всего было выпущено коло 1200 автомобилей.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
Газ АА Полуторка
На ходу
Образца до 1941 года, с круглыми передними крыльями и номером на двери. Оригинальный руль и панельная доска. Легендарная машина довоенного и военного времени, производилась на Горьковском автозаводе с 1932 года. Прототипом модели послужил американский грузовик «Форд АА» 1930 года, который был закуплен Советским Союзом по лицензионному соглашению. Так появилась «полуторка» ГАЗ-АА, которая впоследствии многократно модернизировалась. Конструкция автомобиля была простой и надежной. В то время советская автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии, и сравнительно недорогая лицензия на производство грузовика оказалась весьма кстати.
Только к 1944 году комплектация автомобиля приняла нормальную форму, появились двери из дерева, передние тормоза, вторая фара и откидные боковые борта. После окончания войны «полуторка» вновь выпускалась крупными партиями, поскольку страна нуждалась в транспорте. Производство ГАЗ-АА продолжалось до 1956 года. А на дорогах эти автомобили можно было встретить до 1960-го, пока устаревшую машину не заменил ГАЗ-51.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
Газ АА Полуторка
На ходу
Образца до 1941 года, с круглыми передними крыльями и номером на двери. Оригинальный руль и панельная доска. Легендарная машина довоенного и военного времени, производилась на Горьковском автозаводе с 1932 года. Прототипом модели послужил американский грузовик «Форд АА» 1930 года, который был закуплен Советским Союзом по лицензионному соглашению. Так появилась «полуторка» ГАЗ-АА, которая впоследствии многократно модернизировалась. Конструкция автомобиля была простой и надежной. В то время советская автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии, и сравнительно недорогая лицензия на производство грузовика оказалась весьма кстати.
Только к 1944 году комплектация автомобиля приняла нормальную форму, появились двери из дерева, передние тормоза, вторая фара и откидные боковые борта. После окончания войны «полуторка» вновь выпускалась крупными партиями, поскольку страна нуждалась в транспорте. Производство ГАЗ-АА продолжалось до 1956 года. А на дорогах эти автомобили можно было встретить до 1960-го, пока устаревшую машину не заменил ГАЗ-51.
Можно бить, расстреливать, использовать под трюки и перекрашивать.
Броневик
На ходу
Можно бить, расстреливать использовать под трюки и перекрашивать
Русский писатель
Советский полководец. Маршал Советского Союза
Советский военачальник, четырежды Герой Советского Союза, великий полководец. Г.К. Жуков остался в истории как один из главных творцов Победы в Великой Отечественной войне.
В годы войны он стал вторым после И.В. Сталина человеком в советской военной иерархии. Был бессменным членом Ставки ВГК, а с августа 1942 г. — единственным заместителем Верховного Главнокомандующего и 1-м заместителем наркома обороны. Неоднократно выезжал в войска как представитель Ставки, командовал разными фронтами, причем нередко в критической ситуации, стоял у истоков многих крупнейших стратегических операций.
Важнейшими этапами полководческой биографии Жукова стали Ельня под Смоленском, оборона Ленинграда и Москвы, контрнаступление под Москвой, Сталинградская и Курская битвы, битва за Днепр, Корсунь-Шевченковская, Белорусская, Висло-Одерская и Берлинская операции.
Французский военный и государственный деятель, генерал
Атаман Донского казачьего войска, генерал от кавалерии
Во время Отечественной войны 1812 года Матвей Платов командовал всеми казачьими полками на границе, а потом прикрывал отступление армии. За заслуги именным Высочайшим указом от 29 октября (10 ноября) 1812 года атаман войска Донского, генерал от кавалерии Матвей Иванович Платов возведён, с нисходящим его потомством, в графское Российской империи достоинство. За кампанию 1812 года находившиеся под командованием Матвея Платова казаки взяли около 70 тысяч пленных, захватили 548 орудий и 30 знамён, а также отбили огромное количество награбленных в Москве ценностей. Интересные факты:
Хвала, наш вихорь-атаман;
Вождь невредимых, Платов!
Твой заколдованный аркан —
Гроза для супостатов.
Орлом шумишь по облакам,
По полю волком рыщешь,
Летаешь страхом в тыл врагам,
Бедой им в уши свищешь;
Они лишь к лесу – ожил лес,
Деревья сыплют стрелы;
Они лишь к мосту – мост исчез,
Лишь к селам – пышут селы…
Император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский
Александр II – один из самых выдающихся русских монархов. Александр Николаевич был прозван в народе Александром Освободителем.
Его первым важным решением стало заключение Парижского мира (30 марта 1856 г.), который положил конец Крымской войне. По случаю коронации (12 сентября 1856 г.) Александр II объявил амнистию декабристам.
3 марта 1861 г. издал манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости. В годы правления Александра II осуществлялись ключевые государственные реформы. Административная реформа вводила губернские и уездные земские учреждения. Судебная — публичность и гласность суда, независимость судей, новый порядок судопроизводства. После преобразования военного ведомства рекрутская повинность сменилась срочной службой. Реформа народного образования расширила права университетов.
При Александре к России были присоединены Кавказ, Туркестан, Приамурье, Уссурийский край, Курильские острова (в обмен на южную часть Сахалина). Стремясь усилить своё влияние на Балканах и помочь национально-освободительному движению славянских народов, страна воевала с Турцией (1877—1878 гг.).
Император был убит народовольцами в Петербурге 13 марта 1881 г., в день, когда решился дать ход проекту первой российской конституции. Великие реформы остались незавершёнными.
Император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский
Александр III отменил проект конституционной реформы, его манифест от 11 мая 1881 г. выразил программу внутренней и внешней политики: поддержание в стране порядка и духа церковного благочестия, укрепление власти, защита национальных интересов.
Правительственная политика способствовала дальнейшему развитию торговли, промышленности, ликвидации дефицита бюджета, что позволило перейти к золотому обращению и создало предпосылки для мощного экономического подъёма во второй половине 90-х гг. XIX в.
Тринадцатилетнее царствование Александра III прошло мирно, без крупных военных столкновений, за что его называли царём-миротворцем.
Русский полководец, Оосновоположник отечественной военной теории
Великий русский полководец, генералиссимус — участвовал в 7 крупных войнах, выиграл 60 сражений и ни одного не проиграл.
Суворов — не только самый знаменитый военачальник в российской военной истории, но и один из самых известных полководцев в мире. Замечательный стратег, превосходный тактик, Суворов А.В. был одновременно и мудрым военным наставником. За свою многолетнюю военную деятельность он воспитал первоклассные кадры высших офицеров русской армии.
Суворов считал, что солдата надо не только обучать, но и воспитывать в патриотическом духе. Выросший среди громких российских побед, Александр Васильевич имел все основания гордиться своей родиной. «Природа произвела Россию только одну, она соперниц не имеет», — говорил он.
Император Николай I
Датой присяги перед войсками на Сенатской площади было назначено 26 декабря (14 декабря по ст. ст.). Именно эта дата стала определяющей в выступлении участников различных тайных обществ, вошедшем в историю как восстание декабристов.
План революционеров не был реализован, армия не поддержала восставших, и выступление было подавлено. После суда пять предводителей восстания были казнены, а большое количество участников и сочувствующих отправились в ссылку. Царствование Николая I началось очень драматично, но других казней за время его правления не было.
История показала, что новый император был ярым приверженцем монархии. Его главный лозунг, определяющий государственную политику, выражался в трех постулатах: самодержавие, православие и народность. Главное, к чему стремился и чего добивался Николай I своей политикой, – не создавать новое и лучшее, а сохранить и улучшить уже существующий порядок.
При Николае I была построена первая железная дорога. Колея российских дорог была шире европейских, что способствовало развитию отечественной техники.
Началась реформа финансов, которая должна была ввести единую систему исчисления серебряных монет и ассигнаций.
Все годы правления Николая I наполнены военными действиями за рубежом. 1826–1828 годы – Русско-персидская война, 1828–1829 годы – Русско-турецкая война, 1830 год – подавление русскими войсками Польского восстания. В 1833 году был подписан Ункяр-Искелесийский договор, который стал наивысшей точкой российского влияния на Константинополь. Россия получила право блокировать проход иностранных кораблей в Черное море. Правда, вскоре это право было утрачено в результате заключения Второй Лондонской конвенции в 1841 году. 1849 год – Россия активный участник подавления восстания в Венгрии.
Кульминацией царствования Николая I стала Крымская война. Именно она явилась крахом политической карьеры императора. Он не ожидал, что на помощь Турции придут Великобритания и Франция. Вызывала опасение и политика Австрии, недружелюбие которой вынуждало Российскую империю держать на западных границах целую армию.
В результате Россия потеряла влияние в Черном море, лишилась возможности строить и использовать на побережье военные крепости.